МОО «Справедливость»

Пятница, 18 мая 2012
Главная Дело Андрея Пустового

Дело Андрея Пустового

Печать E-mail
20 сентября 2010 г.

26 мая 2010 года судья Красногорского городского суда Александр Антонов вынес приговор по делу Андрея Пустового, обвинявшегося в незаконной торговле наркотиками. Судья приговорил Пустового к 9,5 годам колонии особого режима. Это было не первое решение суда. Годом раньше молодому человеку уже вынесли обвинительный приговор, но он был обжалован и отменен решением Московского областного суда.


Марина Русакова, адвокат Пустового, утверждает, что к повторному рассмотрению дела, в котором до сих пор остались невыясненными важные детали, суд подошел абсолютно формально и предвзято, сразу встав на сторону обвинения. По мнению адвоката, все дело Пустового строится на фальсификациях и показаниях одного свидетеля, которые ни следствие, ни суд не потрудились проверить.


По версии следствия, 30-летний житель Красногорского района Московской области Андрей Пустовой, занимаясь незаконным сбытом наркотиков, попал в поле зрения сотрудников местного УФСКН. Затем к ним обратился некий гражданин Чернышов, наркоман со стажем, который решил "сдать" своего наркодилера. 29 ноября 2007 года в отношении Пустового якобы были проведены два оперативно-розыскных мероприятия (ОРМ), так называемые "контрольные закупки". После второй "закупки" Пустового задержали. При этом, как утверждают сотрудники наркоконтроля, Пустовой пытался скрыться, поэтому одному из оперативников пришлось применить оружие. После задержания в машине молодого человека нашли героин. Все время, пока шло следствие и суд, Андрей находился под стражей.


Версия, рассказанная родственниками и адвокатом Пустового, выглядит иначе.


С их слов, за три недели до описанных событий в "разработку" сотрудников УФСКН попал хороший знакомый Пустового – Михаил Денисов. Его задержали в собственной квартире во время приема наркотиков. Через общих знакомых об этом узнал Андрей Пустовой: ему сообщили, что Михаил попал в беду, но "вопрос решаемый". По версии защиты, свободу Денисова оценили в 10 тысяч долларов. Таких денег у Михаила не оказалось, и он их занял под расписку у отца Андрея Пустового, а Андрей сам отвез деньги. Через три недели все тот же друг, Михаил, у которого родился ребенок, попросил Андрея помочь перевезти коляску. После того, как Денисов сел в машину Пустового, их заблокировали два автомобиля. При этом один из них столкнулся с автомобилем Пустового. Оттуда выскочил мужчина: он выхватил пистолет и почти в упор выстрелил в водительское окно. В последствие выяснилось, что оружие применил капитан полиции С. Зеленский.


Пустовой чудом остался жив, позже врачи зафиксировали у него множественные ссадины лица и шеи – от мелких осколков стекла. Только потом выяснилось, что подъехавшие мужчины – наркополицейские. Правда, на оперативное мероприятие они почему-то приехали не на служебных, а на личных машинах. В нарушение закона, автомобиль Андрея не стали обыскивать на месте. За руль сел сотрудник наркоконтроля, и осмотр был проведен спустя почти полтора часа. Как следует из материалов дела, во время осмотра на передней консоли и под сиденьем были обнаружены пакеты с героином.


Родственники Андрея утверждают: если бы не выстрел капитана полиции С.Зеленского, то с Пустового, как прежде с Денисова, могли потребовать деньги под угрозой привлечения к уголовной ответственности. Однако применение оружия при ОРМ – дело из ряда вон выходящее. В результате следственная машина закрутилась.


Показания Зеленского и других участников задержания, данные в ходе предварительного следствия и в суде, сильно разнятся. Явные нестыковки в документах и показаниях свидетелей бросаются в глаза любому, кто станет изучать материалы дела.


Так, например, стрелявший Зеленский в рапорте на имя руководства докладывает, что при задержании он показал Пустовому раскрытое удостоверение. Оперативник указывает на это неоднократно. Если верить рапорту, это удостоверение в раскрытом виде находилось в левой руке капитана Зеленского, когда он стрелял в автомобиль. Однако на суде старший оперуполномоченный по особо важным делам почему-то заявил, что при задержании удостоверения не предъявляются. По словам Зеленского, Андрей Пустовой лично знал одного из оперативников, участвовавших в операции, поэтому вполне мог догадаться, что перед ним сотрудники наркоконтроля.


Личность закупщика – некоего Д.Чернышова, который якобы приобрел героин у Андрея, тоже вызывает сомнения. За пять дней до проведения закупки он был осужден за незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере на 2 года условно. Как считает защита Пустового, наркоман, не желающий получить реальный срок, мог согласиться выполнить любое указание сотрудников УФСКН. С другой стороны, маловероятно, что полицейские не знали о непогашенной судимости Чернышова. Однако на предварительном следствии оперативные сотрудники Красногорского наркоконтроля и сам закупщик предпочли замолчать этот деликатный момент.


С понятыми вырисовывается еще более живописная картина. Как минимум один из них – Владимир Беспалов - давно является так называемым "профессиональным" понятым, причем именно в наркоконтроле. Сам он объясняет это очень незатейливо: стоянка его машины находится рядом с управлением, вот и привлекли его "один-два" раза. Утверждать, что автомобиль Беспалова никогда не был припаркован у дверей наркоконтороля, никто не может. Но сторона защиты считает, что Беспалов ходит в наркоконтроль, как на работу. По словам адвоката, за последние три года он был понятым во всех делах, возбужденных по 228 статье УК РФ.


Интересно и то, как сотрудники наркоконтроля умудрились за полдня провести две контрольные закупки, каждая из которых была отдельным оперативно-розыскным мероприятием. Чтобы получить разрешение, нужно подписать документы в Управлении ФСКН по Московской области и дождаться выделения средств на закупку. Даже если предположить, что в ходе подготовки к первой закупке оперативники успели это сделать, то со вторым эпизодом, когда, собственно, задержали Андрея, ситуация не ясна.


По показаниям свидетелей, в частности, закупщика Чернышова, данным на предварительном следствии, между первым и вторым ОРМ прошло около получаса. Составить постановление о проведении закупки, съездить в Москву за подписью начальства, вернуться обратно и получить деньги за это время вряд ли возможно, но суд и следствие предпочли не заметить этого обстоятельства. Кроме того, при вынесении приговора суд не учел доказательства, предоставленные стороной защиты. Адвокаты Пустового выяснили, что деньги на закупку были выписаны 30 ноября - на следующий день после задержания Андрея.


Защита также считает, что суд намеренно не принял в качестве доказательства невиновности Андрея детализацию вызовов с мобильных телефонов Чернышова и Пустового. Адвокат осужденного утверждает, что только эти документы могли бы полностью разрушить картину, нарисованную оперативниками и закупщиком. Андрей действительно созванивался с Чернышовым в тот день, и не один раз, но время разговоров абсолютно не совпадает с показаниями, данными на предварительном следствии как сотрудниками ФСКН, так и "закупщиком". Несколько разговоров проходили именно в то время, когда закупщик, по идее, находился в машине Пустового. Представить двух людей на соседних сиденьях, которые разговаривают между собой по телефону и пишут друг другу смс-сообщения, как минимум, сложно.


Уголовное дело уже осужденного Андрея Пустового буквально кишит подобными ляпами и несоответствиями. При этом в ходе ОРМ не применялись никакие средства фиксации. Не было фото- или видеосъемки, не записывались разговоры, купюры, якобы переданные Пустовому, не были помечены. По утверждению оперативников, перед закупками их просто отксерокопировали, а затем "сверили". При этом ни на купюрах, ни на свертках с героином не было обнаружено отпечатков пальцев или потожировых выделений Пустового. Никто из сотрудников не видел и не запечатлел момент передачи наркотиков, обвинение строится на показаниях осужденного условно наркомана, который утверждает, что добровольно решил сдать своего "дилера".


Андрея Пустового обвинили в особо тяжком преступлении. На основании имеющихся в МОО "Справедливость" документов, у нас есть основание полагать, что суд вынес преждевременный приговор, не изучив все обстоятельства дела.


Рассмотрение кассационной жалобы в Московском областном суде прошло 14 сентября 2010 года. Судьи оставили приговор без изменения. Следующая инстанция, куда будет обращаться адвокат Андрея Пустового, надзорная – Президиум Московского областного суда. МОО "Справедливость" будет следить за развитием ситуации.

 

 

Комментарии  

 
0 #33 RTY123 01.01.2012 21:23
Цитирую вера:
сколько можно терпеть беспредел???? подскажите куда обратиться?


ОЛРР Вашего района, конкретно - разрешение на ношение гладкоствольног о оружия :)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #32 Димас 18.08.2011 20:33
Не понял о чем спор - ну взяли барыгу и что? А насчет личных автомобилей и понятого- это перебор (или кто то думает, что государство обеспечивает п/о органы на высшем уровне, а из понятых просто очередь выстраивается???)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #31 Аня 26.04.2011 09:07
Цитирую Красногорочка:
Ага торч у торча герыч украл, во бред наркомана защищать, идиоты сбрались в защиту Пустовова, ему место не среди нормальных людей а в тюрьме,с такими как он сам.

Откуда же такой правильный и приличный человек всё знает про такие вещи и выражается таким "профессиональны ми" фразами??? да большинство людей в тюрьмах и не знают таких слов как герыч и торч! и поприличней будут, чем большинство находящихся на свободе!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #30 Красногорочка 14.04.2011 23:27
Ага торч у торча герыч украл, во бред наркомана защищать, идиоты сбрались в защиту Пустовова, ему место не среди нормальных людей а в тюрьме,с такими как он сам.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #29 Аня 26.01.2011 23:12
Ещё бы, оперативники таких дел натворили, что даже если бы им и предложили денег,они бы от них отказались, только вот предлагать им было не за что!!! С материалами уголовного дела я знакома, но какая наглая ложь написана про Денисова не понимаю, потому что нет там никакой лжи!!! А что касается проверки личности Пустового, так вы её видимо плохо провели или не там где надо! И лучше проведите проверку по личности Денисова, вот тогда вам не по себе станет от того, какие "личности" бывают!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #28 Свидетель 26.01.2011 20:19
Цитирую Аня:
Если человек в прошлом совершал ошибки, нельзя всю жизнь его считать плохим и обвинять во всех смертных грехах! И знакома я не с отдельными документами из уголовного дела! Я так понимаю вы тоже знакомы со всей этой ситуацией! Тогда вы точно должны знать, кто именно в этом случае прав, а кто виноват!!! И не понятно, откуда вы такой правильный и порядочный человек знакомы с таким, как вы выражаетесь, "наркоманом и барыгой" как Андрей? Что вас с ним связывать могло откуда столько информации о нем, не понимаю!

Знаком я с такими людьми по роду своей профессии, я то же в какой то мере сыщик только частный, выполняю разные частные поручения адвокатов. И по этому делу довелось проводить некую работу по поручению одного из адвокатов, а их в этом деле уже было не мало. И знаком с суммой которая изначально предлагалась оперативникам, но они отказались. А проверка по личности Пустового дала такие отрицательные результаты, что мне даже и озвучивать не хочется. С "другом" Денисовым тоже тут написана наглая ложь и тому тоже есть подтверждение, если вы знакомы с материалами дела то понимаете о чем я говорю.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #27 Аня 16.01.2011 20:24
Если человек в прошлом совершал ошибки, нельзя всю жизнь его считать плохим и обвинять во всех смертных грехах! И знакома я не с отдельными документами из уголовного дела! Я так понимаю вы тоже знакомы со всей этой ситуацией! Тогда вы точно должны знать, кто именно в этом случае прав, а кто виноват!!! И не понятно, откуда вы такой правильный и порядочный человек знакомы с таким, как вы выражаетесь, "наркоманом и барыгой" как Андрей? Что вас с ним связывать могло откуда столько информации о нем, не понимаю!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #26 свидетель 14.01.2011 02:35
Цитирую Аня:
Цитирую Справедливый:
Цитирую свидетель:
[quote А ты это откуда знаешь, сам дозу что ли передавал? Или вместе кололись может быть? Ты текст этот под диктовку писал?


Уважаемая Аня, я просто знаю много интересных осведомленных людей в Красном в т.ч. и адвокатов. А заставить кого то что то писать под диктовку в инете - это чушь, я высказываю свое отношение на поднятую тему.

уважаемый свидетель, я тоже много кого знаю, но не стоит с чьих-то слов судить людей! ведь вас там не было, я так предполагаю!!! и это не правильно писать такие вещи о людях только на почве того, что у вас видимо имеется личная неприязнь!

Я тоже много кого знаю, но думаю, что не стоит судить о людях с чьих-то слов, тем более, что вас там не должно было быть и вы не могли знать ТАКИХ вещей!!! Это не совсем корректно!

Вы говорите о корректности, а сами не обосновано обвиняете сотрудников милиции, пользуясь какими то отдельными документами из уголовного дела и основываясь на росказнях преступника, выгораживая и защищая тем самым дважды судимого за разбои наркомана и барыгу. Или может быть "Андрюшу" и до этого осуждали не законно.
Да и по поводу личной неприязни - она у меня действительно есть к таким упырям как бедный "Андрейка" потому что у меня растут дети и мне бы не хотелось чтобы такой вот "бедолага" повстречался у них на пути.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-3 #25 Аня 11.01.2011 23:24
Цитирую Справедливый:
Цитирую свидетель:
[quote А ты это откуда знаешь, сам дозу что ли передавал? Или вместе кололись может быть? Ты текст этот под диктовку писал?


Уважаемая Аня, я просто знаю много интересных осведомленных людей в Красном в т.ч. и адвокатов. А заставить кого то что то писать под диктовку в инете - это чушь, я высказываю свое отношение на поднятую тему.

уважаемый свидетель, я тоже много кого знаю, но не стоит с чьих-то слов судить людей! ведь вас там не было, я так предполагаю!!! и это не правильно писать такие вещи о людях только на почве того, что у вас видимо имеется личная неприязнь!
Я тоже много кого знаю, но думаю, что не стоит судить о людях с чьих-то слов, тем более, что вас там не должно было быть и вы не могли знать ТАКИХ вещей!!! Это не совсем корректно!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #24 Справедливый 11.01.2011 23:14
Цитирую свидетель:
[quote А ты это откуда знаешь, сам дозу что ли передавал? Или вместе кололись может быть? Ты текст этот под диктовку писал?


Уважаемая Аня, я просто знаю много интересных осведомленных людей в Красном в т.ч. и адвокатов. А заставить кого то что то писать под диктовку в инете - это чушь, я высказываю свое отношение на поднятую тему.
уважаемый свидетель, я тоже много кого знаю, но не стоит с чьих-то слов судить людей! ведь вас там не было, я так предполагаю!!! и это не правильно писать такие вещи о людях только на почве того, что у вас видимо имеется личная неприязнь!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #23 свидетель 11.01.2011 01:16
[quote А ты это откуда знаешь, сам дозу что ли передавал? Или вместе кололись может быть? Ты текст этот под диктовку писал?

Уважаемая Аня, я просто знаю много интересных осведомленных людей в Красном в т.ч. и адвокатов. А заставить кого то что то писать под диктовку в инете - это чушь, я высказываю свое отношение на поднятую тему.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-3 #22 Справедливый 31.12.2010 22:25
Цитирую Нет наркотикам:
Цитирую Красногорочка:
Ссех да и только,за наркомана заступаться. Таких уродов надо вообще убивать сразу. А на них еще наши деньги тратят,я налоги для них платить не желаю.Группу в защиту урода собираете,да вы лучше детям инвалидам помогите,а не мразотам всяким. Еще людей обвиняете ,да им спасибо надо сказать за то что они такую работу выбрали,,и помогают от этого дерьма страну очистить. А вы все не давольны,тут что одни наркоманы или их родственички собрались,и возмущаетесь. Воспитывать детей своих надо лучше,а не на других потом вину скидывать.Предлогаю вернуть смертную казнь,и всех наркоманов под расстрел,не чего им тут место занимать.

Плюсмильен!!!! Абсолютно согласен!!!

Спасибо кому сказать? Ментам что ли??? Вот когда они вашим детям наркотики подкинут, чтоб отчитаться за выполненный план, тогда и скажите спасибо!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-3 #21 Аня 31.12.2010 09:23
Цитирую свидетель:
Полная чушь!!! Такой подонок как Пустовой должен сидеть это каждый в Красногорске знает кого коснулась проблема наркомании. Жаль только что его одного посадили, а не всю их банду, На сколько известно он и в тюрьме не теряется, умудрился даже передознуться в изоляторе, вот за это точно надо ментов наказывать, чтобы передачи лучше досматривали, а не прикрывали потом свои задницы. А такие бредовые писульки, как эта статейка, будут продолжаться до тех пор, пока у их семейки деньги не закончатся

А ты это откуда знаешь, сам дозу что ли передавал? Или вместе кололись может быть? Ты текст этот под диктовку писал?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #20 Красногорочка 28.12.2010 20:56
Одного понять не могу, вы за кого тут заступаетесь, за наркомана который детям наркоту продавал, Вы просто вчитайтесь в тот бред который тут написали. Да вам должно быть стыдно, не дай бог родители прочитают тех кого он на наркоту подсаживал, ваш белый и пушистый Андрейка. Канечно проще обвенить милицию, и правительство, но только не себя.
Пусть сидит, и думаю что он уже не выйдет от туда, не чего тут воздух портить
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #19 Валерия 28.12.2010 18:24
Цитирую Ох:
Вор должен сидеть в тюрьме? И не важно как его туда упрятать? Вот кому нибудь понадобится Вас упрятать и подбросят наркотики, А никто и не заступится, будут говорить - "давно пора был". Как заговорите тогда?

Полностью согласна.. Вор должен сидеть в тюрьме, но только в том случае, если его вина полностью доказана... а следователям надо учиться лучше, тогда и доказательства найдутся, и воры получат по заслугам! а следаки привыкли, что им прокуроры и суд верят на слово, вот и оборзели, вообще работать не хотят...
Цитировать | Сообщить модератору
 

Показания Пустового

Осмотр

Осмотр

Выстрел в машину

Осмотр

Рапорт об использовании табельного оружия ПМ

Осмотр

Осмотр

Запрос

Осмотр

Расходный кассовый ордер

Осмотр

Детализация вызовов с мобильных телефонов Чернышова и Пустового

Осмотр

Осмотр